Для участия в конкурсе «Педагог- психолог ХМАО-Югры-2020» приехали шесть конкурсантов с разных территорий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Конкурсное испытание «Защита психолого-педагогической программы». За 15 минут конкурсантам предстояло раскрыть цели и задачи программы, обозначить ее актуальность, методы и формы работы, а также результаты, которых удалось достичь за время её реализации.

Авсянская Виктория Викторовна, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени Ф. К. Салманова г. Сургута, на этапе защиты психолого-педагогической программы представила проект «Грани жизни», направленный на   профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения учащихся   5-11 классов. Целью проекта является снижение количества учащихся   с высоким риском отклоняющегося поведения; снижение у учащихся высоких показателей рискогенных факторов. Проект направлен на работу с учащимися, родителями и педагогами. Виктория Викторовна рассказала о разных формах работы, которые позволили снизить уровень рискогенных факторов. Особую роль в работе, по мнению конкурсантки, играют практико-ориентированные формы: диспуты, деловые игры, тренинги.  

Двойнева Юлия Юрьевна, педагог-психолог муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Когалыма, представила программу «Гравитация добра», направленную на профилактику антиобщественного поведения у детей младшего школьного возраста через формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности. В основе программы - авторские философские сказки и рассказы Михаила Андрианова о красоте, нравственности, любви, воле, добре и зле. Вопросы, которые обсуждаются в конце каждой сказки, намеренно выводят детей за рамки сюжета, они анализируют уже свое собственное поведение применительно к окружающей жизни. В конце года проводится общая акция «Гравитация добра». В ходе реализации программы у детей повышается самооценка, а это способствует улучшению психологического климата в коллективе.

Козлова Екатерина Юрьевна, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 7» г. Нижневартовска, представила психолого-педагогическую программу «Ответственное родительство как средство формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста».   Новизна программы в комплексном подходе к проблеме формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста через осознание роли родительства взрослыми.  В рамках реализации программы организован семейный клуб «Гармония». Целью первого блока - формирование феномена ответственного родительства. Второй блок направлен на формирование адекватной самооценки детей младшего школьного возраста. Цель третьего блока - организация работы с родителями и их детьми, результаты которых остались без изменений после основного этапа. Екатерина Юрьевна отметила, что мониторинг показал положительную динамику в процессе формирования адекватной самооценки у младших   школьников и рост осознания ответственности родительства у мам и пап.

Рейнггард Галина Дмитриевна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Северное сияние» п.Нижнесортымский, Сургутского района, в своём выступлении заострила внимание на коррекционно-развивающей программе «Гармония», главной целью которой является развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством Арт-терапевтических методов и техник. Новизна программы заключается в объединении инновационных арт-терапевтических техник и технологий, которые подразделяются на три блока: блок «Игры с песком» (рисование на сухом песке, метод sandplay), блок «Изостудия» и блок «Бумажные фантазии» (техника творческого конструирования из бумаги). Результатом работы является стабилизация эмоционально-волевой сферы; нейтрализация негативных личностных проявлений (снижение агрессивности); снижение уровня тревожности ребенка; развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей.

Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна, педагог-психолог Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №7 «Филиппок», в своём выступлении поделилась программой «В школу вместе». Цель её программы - подготовка детей к обучению в школе с использованием элементов сказкотерапии. Уникальность программы заключается в единстве коррекционных, профилактических и развивающих задач. В результате реализации данной программы у дошкольников повышается мотивация к обучению, личностная готовность к школе, растёт самооценка, улучшаются показатели познавательных процессов, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, развиваются коммуникативные умения.

Цицулина Олеся Михайловна, педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Фантазия» г. Пыть-Яха, выступила с развивающей психолого-педагогической программой группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев. Особое внимание в ней уделяется раннему развитию и своевременной социальной адаптации ребёнка. Олеся Михайловна считает, что создание условий для развития личности ребенка через специально организованную деятельность посредством реализации модели взаимодействия «педагог – ребенок - родитель» поможет ребёнку адаптироваться к условиям дошкольной образовательной организации.

Второе конкурсное испытание «Профессиональный квест».

Конкурсанты готовили психологическое заключение на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.

5.JPG324.JPG3456.JPG4234.JPG4534.JPG5345.JPG45345.JPG234234.JPG354235.JPG4534523.JPG526543634.JPG


, .
Шаблон сайта скачали с JooMix.org